Фэндом

Базилозавр
Basilosaurus.jpg
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Отряд Китообразные
Семейство Базилозавриды
Род Базилозавр
Характеристика
Длина 18-22 метров
Рацион питания Мясо
Найденные останки Северная Америка, Европа, Африка, Азия

Базилозавр (лат. Basilosaurus, что означает Царский ящер) — род китообразных, живший 40-35 миллионов лет назад в эоценовой эпохе, на территории нынешних Северной Америки, Европы, Африки и Азии.

Описание Править

В среднем базилозавр достигал до 18-22 метров в длину.

Базилозавр был относительно длинным животным, в связи с его вытянутыми позвонками. Учёные считают, что спинной поплавок на хвосте предназначался только для вертикального перемещения.

Также, базилозавр имел рудиментарные задние конечности, достигавшие в длину 0,6 метров. Но эти конечности были слишком малы, для того, чтобы помогать в плавании 20-метрового животного.

Ранее считалось, что базилозавр имел экзоскелет, однако, вскоре такая теория была опровергнута.

История открытия Править

Самые первые ископаемые останки базилозавра впервые были найдены в штатах Алабама и Луизиана, США, в начале 1830 годов. Ископаемые останки исследовал доктор Ричард Харлан, который пришёл к выводу, что окаменелости принадлежат вымершей рептилии, которую он назвал базилозавр — что означает «царский ящер».

Позже, в 1842 году британский учёный Ричард Оуэн, исследовал окаменелости более подробно, и сделал вывод — что ископаемые принадлежат млекопитающему, а не рептилии; однако название животного так и осталось первоначальным, с последней частью в слове — «-завр».

Hydrarchos.jpg

Реконструкция Альберта Коха

В 1845 году доктор Альберт Кох, узнав о базилозавре, решил найти полный скелет этого животного. В конце концов, он всё-таки нашёл окаменелости, сделав из них реконструкцию, длиною 35 метров. Как оказалось позже, этот скелет был собран из костей, принадлежавших пяти разным животным, некоторые из которых вообще не были базилозаврами.

Также на Фэндоме

Случайная вики