Фэндом

Бамбираптор — род динозавров из семейства дромеозаврид отряда ящеротазовых. Жил в верхнем мелу, около 70—75 миллионов лет назад. Останки найдены в США, штат Монтана.

Первый скелет нашёл в 1993 году 14-летний мальчик. Сначала его интерпретировали как молодогоSaurornitholestes, но в 2000 году учёные из Канзасского университета, Йельского университета и университета Нового Орлеана отнесли его к новому роду и виду Bambiraptor feinbergi[1]. Родовое название дано в честь героя известного мультфильма Диснея (из-за небольшого размера), а видовое — в честь богатой семьи, которая выкупила экземпляр и предоставила его для исследований[1].

Размер голотипа составляет менее одного метра, но, похоже, это молодая особь. Не исключено, что на самом деле бэмбираптор — действительно ювенильный Saurornitholestes[2].

Как и большинство дромеозаврид, бэмбираптор имеет большой коготь на втором пальце задних ног. Обладал отличным зрением и охотился стаями[источник не указан 867 дней]. Ростом он был бы по колено современному человеку.

Исследования останков бэмбираптора показали, что он мог сводить пальцы рук в колечко, что-то вроде знака «ОК» у людей[3]. Это позволяло ему держать добычу в руках и подносить её ко рту, как делают некоторые современные млекопитающие[4].

Также на Фэндоме

Случайная вики