Фэндом

Гениорнис - вымершая крупная птица, эндемик Австралии. Её рост был более 2 метров , а крошечные крылья и массивные ноги свидетельствовали о наземном образе жизни. Вес такого гиганта мог доходить до 240 кг. Окаменелости Genyornis были найдены вместе со следами человеческой деятельности, эта птица присутствует на наскальных рисунках, что подтверждает то, что гениорнисы сосуществовали с людьми довольно долго, по крайней мере, 15 000 лет.

Гениорнис
{{{изображение}}}
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Отряд Anseriformes
Семейство Дроморнитиды
Род Гениорнис
Характеристика
Высота 230
Вес 240 кг
Найденные останки Австралия
Время обитания Плейстоцен

Genyornis был очень крупной птицей, но не самым большим дроморнитидом (dromornithid), он был меньше миоценовой Dromornis stirtoni, одной из крупнейших известных птиц. Хотя полный, не поврежденный череп Genyornis еще не найден, очевидно у него не было такого огромного клюва как у дроморниса или Bullockornis. Его клинообразная голова, возможно, напоминала голову гуся, а нижняя челюсть была сильно окостеневший, что необычно для птиц. Это говорит о том, что гениорнису нужен был мощный и крепкий клюв для того, чтобы разбить пищу.

Фрагменты яиц были найдены в песчаных дюнах Южной Австралии, а сами яйца были большими, до 1,6 кг, что почти в два раза больше чем у эму. Гениорнисы было широко распространены и занимали различную среду обитания, но больше предпочитали редколесье и открытые участки.

Рацион гениорниса является предметом многочисленных дискуссий. Многие палеонтологи уверены, что dromornithids были в основном, если не исключительно, травоядными. Их отличает массивный крючковатый клюв как у хищных птиц, но на ногах вместо острых когтей, копытоподобные тупые когти. Анализ яичной скорлупы подтверждает травоядный образ жизни. Мнение других ученых сводится к тому, что dromornithids были в некоторой степени плотоядными, или всеядными.

Возможно, Genyornis был травоядным, т.к. в его окаменелостях, там, где должен быть желудок, были найдены камешки (гастролиты), которые не используют плотоядные. Гастролиты обычно используются чтобы размельчить пищу. Вполне возможно, учитывая анатомию и гастролиты, Genyornis был травоядным, но мог разнообразить своё меню и животной пищей. Останки этих птиц находят на одной местности в больших количествах, что может указывать на то, что они жили в стаях. Биомеханические исследования показывают, что дроморнитиды могли довольно быстро бегать. Раньше считали, что гениорнисы как и все дроморнитиды, принадлежали к бескилевым (группе, к которой относят эму, казуаров, нанду и страусов), теперь полагают, что они относятся к гусеобразным. Недавние поправки в таксономии других крупных нелетающих птиц, позолили отнести некоторые таксоны (Gastornithidae, семейство, к которому принадлежит Diatryma и Brontornis ) к гусеобразным.

Также на Фэндоме

Случайная вики