ФЭНДОМ

Герреразавриды (Шаблон:Lang-la), иногда эррерозавриды — семейство наиболее примитивных динозавров подотряда теропод.

Происхождение названия Править

Названы вслед за герреразаврами, первыми описанными динозаврами семейства, в честь Виторио Эрреры, фермера, отыскавшего первые окаменелости

Описание Править

Герерразавриды появились на заре эпохи динозавров в позднем триасе. Это были небольшие (не больше 4 метров длиной) плотоядные ящеры, передвигающиеся на задних конечностях. Характерными особенностями строения скелета герерразавридов являются лишь частично открытая вертлужная впадина, только два крестцовых позвонка (самое маленькое количество среди динозавров). Строение лобковой кости сильно напоминает аналогичное строение у группы тетануров (тероподов, наиболее близких к современным птицам). Шарнирно сочленённая нижняя челюсть герерразавридов похожа на челюсти всех тероподов. Довольно длинные передние конечности не имели специализированных изменений: было пять полноценных кистевых костей (в то время, как настоящие тероподы имели три длинных пальца с искривлёнными когтями), третий палец длиннее второго. Позвонки герерразавридов не имели полостей для воздушных мешков (в отличие от более поздних тероподов). Внешне герерразавриды довольно похожи на более поздних тероподов юрского и мелового периодов, однако они не являлись их предками и полностью вымерли уже к началу юрского периода.

РодыПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики