ФЭНДОМ

Гигантораптор
Gigantoraptor
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Надотряд Динозавры
Отряд Ящеротазовые
Семейство Овирапториды
Род Гигантораптор
Характеристика
Длина 8 метров
Вес 2 тонны
Рацион питания Мясо
Найденные останки Китай

Гигантораптор (лат. Gigantoraptor, что означает Гигантский охотник) — гигантский теропод, самый крупный динозавр покрытый оперением. Жил на территории современного Китая 89-85 миллионов лет назад.

Описание Править

Внешний вид гигантораптора известен по костям таза, конечностей, позвоночника и хвоста. Так как останков головы небыло найдено (кроме нижней челюсти), её представляют как голову овираптора: возможно челюсть была причудливой формы, похожая на клюв; нижняя челюсть была беззубой (судя по останкам), из чего можно сделать вывод, что этот динозавр, как и его мелкие сородичи питались яйцами других динозавров. Возможно, что на голове у гигантораптора также находился небольшой костный отросток.

Никаких прямых доказательств существования перьев нет, однако была выдвинута теория о том, что они всё таки могли существовать, так как на некоторых членах овирапторид они имелись, таких как: каудиптерикс и протархеоптерикс. Однако, не исключено, что гигантораптор был скорее всего лишён оперения, так как будучи таким крупным гигантораптор был более приспособлен к перегреву тела, нежели его мелкие родственники.