ФЭНДОМ

Дацентрур (лат. Dacentrurus) — род птицетазовых динозавров из семейства Stegosauridae, относящегося ктиреофорам (Thyreophora), жившим в юрском периоде (около 154—150 миллионов лет назад) на территории нынешней Европы. Представлен одним видом — Dacentrurus armatus.

На территории Англии скелет был найден в формировании Kimmeridge Clay в Уилтшире из нижнего кимериджского века (151—156 миллионов лет назад), состоящий из частичного скелета. Его скелет сохранился в большой каменной плите, выставленной в Музее естественной истории в Лондоне.

Некоторые фрагментарные останки были найдены также во Франции, Испании и Португалии. Впервые описан палеонтологом Lucas в 1902 году.

Это был большой стегозавр с расчётной длиной около 8 метров. Вероятно, он был близок к африканскому роду Kentrosaurus[1].

Это один из немногих гребенчатых ящеров, найденных в Европе. Правда, вдоль его хребта торчали не пластины, а парные шипы, но такие выросты на спине известны и у более типичного стегозаврида — кентрозавра. «Дацентрур» переводится как «острохвост», но сначала его окрестили омозавром — «плечистым ящером». Потом оказалось, что так уже назван ископаемый крокодил. Новую рептилию пришлось переименовать.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики