Фэндом

Диноцераты
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Отряд Диноцераты
Характеристика
Найденные останки Северная Америка, Восточная Азия

Диноцераты (лат. Dinocerata, что означает Ужасный рог) — отряд растительноядных млекопитающих, относящихся к копытным, живших в период с позднего палеоцена по поздний эоцен. Представители этого отряда жили в Северной Америке и Восточной Азии. В зависимости от метода классификации шесть родов разделяют на одно-три семейства.

Описание Править

Все известные нам диноцераты — животные средней или значительной величины, достигавшие размеров от медведя до небольшого слона и имевшие массу от 175 кг до 3 - 4,5 т. Черепа ранних и поздних представителей группы обладают различными пропорциями. Длина лицевого отдела может быть как меньше, так и почти равной длине мозгового. Глазница позади без костной дуги, широко открыта; верхние заглазничные отростки очень малы, нижних нет. Слуховые пузыри отсутствуют, барабанная кость не полностью окостеневшая. Скуловые дуги раздвинуты в стороны в разной степени. Череп ранних форм длиной около 30 - 45 см (Prodinoceras), поздних — до 95 см (Eobasileus).

Таксономия Править

В отряд включают  лишь одно семейство. Все диноцераты объединяются в одно семейство Uintatheriidae, без сколько-нибудь серьезной попытки проанализировать в целом их филогению и систематику.

Продиноцератовые (Prodinoceratinae Flerow, 1952) — самые древние и примитивные диноцераты. Представлены единственным родом Prodinoceras, имеющим много различных синонимов (Mongolotherium, Probathyopsis и т.д.). Род представлен как в Азии (Монголия, Китай), так и в Северной Америке (запад США, преимущественно Вайоминг), где его многочисленные виды обитали с позднего палеоцена по ранний эоцен.

Уинтатериевые (Uintatheriinae Flower, 1876) — более продвинутые эоценовые диноцераты. Являются крупнейшими представителями отряда. Включают  4 рода: Bathyopsis, Uintatherium, Tetheopsis, Eobasileus с множеством синонимов. Долгое время считалось, что семейство эндемично для Северной Америки (Вайоминг, Колорадо, Юта, Калифорния, Техас), но недавние находки показывают, что некий уинтатерий обитал также в раннем эоцене Китая.

Гобиатериевые (Gobiatheriinae Flerow, 1952) — высокоспециализированные диноцераты из среднего и позднего эоцена Азии (Китай, Казахстан, Кыргызстан). Представлены одним родом Gobiatherium.  Его относят к Uintatheriidae, выделяя в их составе в собственное подсемейство. Пока не ясно, произошло ли группа от американских иммигрантов, или имеет азиатские корни.[1]

Примечания Править

  1. Век млекопитающих. http://age-of-mammals.ucoz.ru/index/dinocerata/0-531

Также на Фэндоме

Случайная вики