Фэндом

Диплодок
Diplodocus.png
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Отряд Ящеротазовые
Семейство Диплодоциды
Род Диплодоки
Характеристика
Длина 30 метров
Высота 8 метров
Вес 30 тонн
Найденные останки Северная Америка

Диплодок (лат. Diplodocus, что означает Двойная балка) — род ящеротазовых динозавров из группы зауропод. Останки диплодока впервые были найдены Сэмюэлем Уилистоном в 1877 году. Родовое название для него придумал Гофониил Чарлз Марш в 1878 году, которое происходит от двух древнегреческих слов: διπλόος — «Двойная», и δοκός — «Балка», дано из-за двойных нижних остистых отростков позвонков. Эти кости ранее считали уникальными, присущими только диплодоку. Однако, вскоре были найдены другие представители семейства диплодокид, а также и тех кто не входил в это семейство (например маменчизавр), с этими же признаками.

Он жил на территории Северной Америки в позднем юрском пероде. Окаменелости диплодока являются одними из самых распространённых. Особенно часто его окаменелости находят в формировании Моррисона, наряду с другими зауроподами, таких как: камаразавр, барозавр, апатозавр и брахиозавр.

Описание Править

Диплодок — один из самых известных зауроподов. У него была очень длинная шея; четыре лапы, похожие на столбы; и длинный хвост, похожий на кнут.

У диплодока был довольно маленький череп, по сравнению с его телом. У диплодока были небольшие зубы, похожие на прищепки, которые выходили вперёд, и были в передней части челюстей. Шея состояла из 15-ти позвонков, которая, как полагают, находилось горизонтально, а не вертикально.

Хвост диплодока состоял из 80-ти хвостовых позвонков. Возможно его кнутообразная форма была предназначена для самообороны. Конец хвоста диплодока был очень тонким и мог стремительно двигаться из стороны в сторону при помощи мощных мускулов. Хвост диплодока, жестоко хлестал хищника, нанося сильнейшие удары.

Также на Фэндоме

Случайная вики