Фэндом

Дроморнис
{{{изображение}}}
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкащиея
Отряд Гусеообразные
Семейство Dromornithidae
Род Дроморнис
Характеристика
Высота 3 м
Вес 0, 5 т
Рацион питания Мясо
Найденные останки Австралия
Время обитания Миоцен
Дроморнисы (лат. Dromornis) — род вымерших птиц отряда гусеобразных. Их рост достигал 3 метров, а масса тела — 0,5 тонны. Обитали в Австралии с позднего миоцена по ранний плиоцен; до прихода людей в Австралию не дожили.

В некоторых публикациях Dromornis australis носит название Михирунг. Термин «Mihirung paringmal» на австралийском языке тьяпвуррунг (tjapwuring, Западная Виктория) означает «гигантская птица». Хотя внешне дроморнисы отдаленно напоминают гигантского эму, он относится к другому отряду — гусеобразных.

ОписаниеПравить

Dromornis stirtoni имел рост 3 метра и весил 0,5 тонны. Он обитал в субтропической саванновых редколесьях в Австралии в позднем миоцене и, возможно, был хищным. Дроморнис имел мощный клюв и челюсти, способные сжиматься с большой силой. Он был тяжелее моа и выше эпиорниса. Из-за немногочисленности известных костных останков Dromornis australis (типового вида для данного рода) и большого временного зазора между датируемыми останками двух известных видов рода D. stirtoni иногда предлагают выделить в род Bullockornis.

Этот вид имел длинную шею и сильно редуцированные короткие крылья, не позволявшие летать. Ноги были мощными, однако дроморнисы не были быстрыми бегунами. Клюв этой птицы был крупным и мощным, из-за чего ранние исследователи полагали, что он использовался для срезания стеблей растений, помогая птице пробираться через заросли. Недавно была высказана гипотеза, что крупные размеры клюва связаны с хищничеством данной птицы.

Также на Фэндоме

Случайная вики