ФЭНДОМ

Зауроподы
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Отряд Ящеротазовые
Инфраотряд Зауроподы
Характеристика
Найденные останки По всему миру
Время обитания 280-85 мил.лет наз.

Зауроподы (лат. Sauropoda, что означает Ящероногие динозавры) — разнообразный инфраотряд динозавов. Время обитания зауроподов — от 200 до 85 миллионов лет назад; большинство из них жили в юрском периоде, но некоторые жили и в меловом периоде, такие как титанозавр или аламозавр.

Жизнь Править

Практически все зауроподы жили в стадах. Доказательством этого является множество окаменелостей этих динозавров в большом количестве в одном месте. Но многие молодые особи должны были жить отдельно от взрослых, пока не станут совершеннолетними.

Пища Править

Зауроподы имели очень большие желудки; они могли поместить растительность во весь рот. Также они могли проглатывать гастролиты, чтобы перемалывать в желудке листья. Некоторые виды, такие как анхизавр развили большие когти чтобы искать подземлёй корни и клубни. Дотягивались они до деревьев своей шеей. Если высота была недостаточной, зауропод мог вставать на задние лапы. Но в вертикальном положении кровь в шее не могло перекачивать сердце длительное время.

Внешний вид Править

Все зауроподы были крупными динозаврами. Самый большой достигал около 32 метров в длину, а самый маленький до 6 метров. Их тела были похожи больше на тела слонов, чем на тела ящериц: Гигантские толстые ноги, бочкообразное тело, с большим висячим брюхом, длинные шеи, и гигантские массивные хвосты. Зауроподы были эквивалентами жирафа. Некоторые из зауроподов имели костные пластинки, которые простирались по всему хребту животного, из-за этого эти зауроподы не могли поднимать высоко шеи, и ели листья с кустарников и мелких деревьев. Некоторые, напротив, не имея костных пластинок могли доставать до самых верхушек деревьев. Сама же шея была очень пластичной; она могла поворачиваться на 40 — 50 градусов. Имели относительно большие ноздри. Зубы мелкие, шпателевидные.

названияПравить

саразавр,амаргозавр,агустиния,динхейрозавр,ийбинозавр,реббахизавр,эркету,гистризавр,антетрониус,брухаткайозавр,астродон,магиарозавр.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики