ФЭНДОМ

Лилиенстерн (лат. Liliensternus) — род ящеротазовых динозавров из подотряда тероподов, один из крупнейших целофизисовых[2], живших в позднем триасовом и раннем юрском периодах на территории нынешней Германии.

Описание Править

Длина была примерно 5,15 м (16,9 футов) и вес около 127 кг[3]. Согласно другим оценкам, Liliensternus был окло 5,2 м в длину и весил 200 килограммов[4]. Обнаружены останки двух образцов, состоящих из частичных и фрагментарных скелетов: найдены части черепа, нижней челюсти, позвонков и аппендикулярного скелета.

Пол (англ. Paul Gregory S.) (1988) отметил, что на основе его внешнего вида, Liliensternus может считаться промежуточным звеном между Целофизисами и Дилофозаврами.

Этимология Править

Род и видовое имя Liliensternus liliensterni произошли от фамилии графа, врача и палеонтолога-любителя, Hugo Rühle von Lilienstern. Этот вид был назван в его честь за его вклад в палеонтологию в Германии и открытие 1 июля 1934 года палеонтологического музея в замке в Bedheim, Германия.

Liliensternus
{{{изображение}}}
Научная классификация
Царство Животное
Тип хордовые
Класс пресмыкающиеся
Надотряд динозавры
Отряд Ящеротазовые
Подотряд тероподы
Род Liliensternus
Характеристика
Длина 5,15 м
Вес 200 кг
Рацион питания Мясо
Время обитания триас - юра

Кладограмма Править

Liliensternus описал Friedrich von Huene в 1934 году. Первоначально был отнесен к роду Halticosaurus, типовой вид рода — Halticosaurus liliensterni, на данный момент выделен в собственный род, с типовым видом Liliensternus liliensterni.

В 1993 году Жиль Куни (англ. Gilles Cuny) и Петер Гальтон (англ. Peter Galton) описали новый видLiliensternus airelensis[5]. Другие исследователи стали замечать различия между L. airelensis и типовым видомL. liliensterni[6] и в 2007 году Мартин Эзкурра (англ. Martin Ezcurra) и Жиль Куни отнесли описанный скелет в собственный род Lophostropheus[7].

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики