ФЭНДОМ

Люфенгозавр
Люфенгозавр
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Рептилии
Надотряд Динозавры
Отряд Ящеротазовые
Подотряд Зауроподоморфы
Семейство Массапондилиды
Род Люфенгозавр
Характеристика
Длина 6-9 м
Высота 3 м
Вес 2 т
Рацион питания Растения
Найденные останки Китай
Время обитания 190 млн лет назад
Люфенгозавр (лат. Lufengosaurus) (кит. трад. 祿豐龍, упр. 禄丰龙, буквально: «Ящер из Люфен») — род семейства массоспондилид отряда ящеротазовых динозавров.

Люфенгозавры обитали на территории нынешнего Китая в эпоху нижней юры. Типовой экземплярлюфенгозавра был обнаружен в округе Луфэн провинции Юньнань. Люфенгозавр был первым видом динозавра, полный скелет которого был найден на территории Китая. В 1941 году китайским учёным Ян Чжунцзянем был описан вид L. huenei. В 1947 году он описал второй вид этого рода, L. magnus. Последний был на 1/3 крупнее, чем L. huenei.

В 1981 году некоторыми исследователями было предложено рассматривать люфенгозавра как одну из разновидностей южноафриканского рода Massospondylus. Проведённое в 2005 году новое подробное исследование черепа люфенгозавра указало, что он является представителем отдельного рода подгруппыпрозавроподов[1].

Как и все прозавроподы люфенгозавр обладал длинными задними и передними конечностями. Длина животных достигала 6 метров. Они частично передвигались на задних лапах, особенно при поисках пищи на высоте.

Люфенгозавры были исключительно растительноядны. В то же время обладали острыми зубами и когтями (особенно длинными и острыми на больших пальцах). Высказанное в связи с этим предположение, что люфенгозавры были всеядными животными, своего подтверждения не нашло. Острые когти использовались ими исключительно в целях обороны и при собирании растительной массы для питания.

В 1958 году почтовое ведомство КНР выпустило специальную почтовую марку, посвящённую выставленному на всеобщее обозрение полностью восстановленному скелету люфенгозавра[2].В 2013 году в Китае, в провинции Юньнань международной группой палеонтологов под руководством Роберта Рейса (англ. Robert Reisz) была найдена крупнейшая кладка яиц.[3]

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики