Фэндом

Наносмил-небольшой кинжалозубый нимравид с зазубренными постклыковыми зубами из раннего олигоцена Северной Америки, размером приблизительно с рыжую рысь.

Известен только из местоположения CP 99A локации SX-I7, 11,5 миль к северу и 8,3/4 к западу от Кроуфорда, Sioux Counthly. Формация Brule группы White River(штат Небраска, США).

Сравнительная анатомияПравить

Череп узкий; затылок скошен назад, длина 14,6 мм. Почти горизонтальный с низким саггитальным и затылочным гребнями; сокращённый назальные костии очень анртероино размещённое постериорное палатное отверстие. Лицевые кости менее расширены, чем у хоплофонеуса и эусмилуса, заканчивается сзади чуть выше постериорного края С1, уровень гленоидной ямки на линии десён и вентальной границей мастоидного процесса. Саггитальный гребень разделён V-образно выше гленоидной ямки(отклоняющийся антериорно гленоидного аспекта в эусмилус и хоплофонеус); вершина затылочного гребня на уровне с лицевыми костями(намного выше у хоплофонеуса); лицевые кости, не расширены настолько, как у хоплофонеус и эусмилус;постериорный край назальных костей с лобно-верхнечелюстно швами, как у эусмилуса; премаксиллярные кости, заканчиваются выше посториорного края клыков(сходство с эусмилусом в этом отношении), у хоплофонеуса же есть более удлинённое предверхнечелюстное завершение за пастериорным краем клыка; орбиты большие; инфраорбитальный канал большой и покрыт костной тканью; резцовое отверстие простирается от фронта до задней части клыковых альвеол; углубление постериорного палатного отверстия через постериорный край резцового отверстия, с дырой через Р2.

Внутренние части ноздревых костей открывается антерионо вблизи М1; глубокая ямка, расположенная антериорно  относительно М1 простирается вперёд приблизительно до Р4; антериорный край премаксиллярных костей отсутствует наряду с резцами и альвеолами резцами; клык длинный и тонкий, однокоренной; Р1 большой и двукоренной, мальний протокон, паракон отклонён назад, паракон и метакон заметно разделены, хищнический зуб с заметным парастилем, протокон уменьшенный, но поддерживается корнем, хищнический зуб зуб сношен в средином аспекте; М1 уменьшенный; орбитальные отверстия и швы и швы отделены(у эусмилуса окрыты сообща); круглое отверстие маленькое и расположено постериорно у вентрального края орбитального шва; имеется алисфеноидный канал, овальное отверстие открыто антеровентрально; большое отверстие постгленоидно; наличествует мышелковое отверстие и каротидное отверстие("нижняя петрозальная пазуха").

Зубная формула I3/3, С1/1, Р3/2, М1/1; редуцированный протокон и маленький парастиль на Р4; Р3, двукоренной с маленьким антериорным бугорком; Р4 с большим параконидом; М1 с маленьким метаконидом; фланец на нижней челюсти развит слабо. На М1 талонид почти отсутствует.

Нижнечелюстная ветвь с очень маленьким фланцем, с единственным небольшим антериорным отверствием; единственное ментальное отверстие на боковой стороне фланца ; диасметальный тонкий гребень; глубокая массетерная ямка ориентирована под М1; короноид округлённый и короткий; угловой процесс уменьшенный с центральным вращением; I1 очень уменьшенный; I2-загнуто постериорно;нижний клык подобен передним зубам; Р1,Р2 не обнаружены; Р3 двукоренной с двумя выступами; Р4 накладывается на антеро-латеральный край выступов М1, бугорки сжаты; carnassial с узкой меткой carnassial, протоконид М1 выше, чем параконид М1; М2 отсутствует.

Размеры челюсти и черепа UNSM 25505; антериорно-постериорная длина длина(АР), ширина(W); все размеры-в миллиметрах.

Филогенетическое положениеПравить

Североамериканский эусмилус ограничен концом олигоцена. Наносмилус значительно старше(ореллан) и более примитивнее. Сопоставление между этими родами показывает следующие изменения от наносмилус до эусмилус: развитие вертикальности затылочной области: снижение гленоидной ямки; расширение парамастоида за счёт параокципитального процесса; потеря Р2, редукция Р3, потеря нижнего Р3 понижение короноидного процесса и развитие большого фланца нижней челюсти. Всё это-типичные эволюционные изменения у саблезубых плотоядных(Мартин, 1984).

Ассоциация голотипа наносмилус и эусмилус уже была признана Шупальцем и др.(1970), где эусмилус демонстрирует предварительную ассоциацию с диниктисом. Наносмил, во многих характерах его расположения зубов, черепа и нижней челюсти находится на уровне диниктиса и это во многих отношениях более примитивно(слабое развитие фланца, наклоненный затылок, хорошо развитые премоляры), чем у гоплофонеуса. Таким образом, наносмил-до некоторой степени самый примитивный известный член этого подсемейства и линии эусмилин , должно быть, отделившийся очень рано, поскольку эволюционно более продвинуты разновидности гоплофонеуса известны с чадрония.

Образ жизниПравить

Большая часть североамериканской фауны олигоценовых парнокопытных представлена вымершей группой селенодонтовых ореодонтов. Кажется вероятным, что последние формировали существенную часть добычи всех нимравидных плотоядных животных Северной Америки, и должно быть, являлись добычей миниатюрного наносмилуса. Несмотря на небольшой размер, вполне допустимо, что наносмил был небольшим свирепым хищником, который был в состоянии охотится на животных размером с домашнюю свинью и оленя(Мартин,1992)

ЭтимологияПравить

Nanos(грец.)-"миниатюрный" и smile-"сабля".Видовое название-в честь Bjorn Kurten, учитывая его вклад изучении эволюции потоядных животных.

Также на Фэндоме

Случайная вики