Фэндом

Пахицефалозавр
Pachycephalosaurus.jpg
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Надотряд Динозавры
Отряд Птицетазовые
Подотряд Цераподы
Инфраотряд Пахицефалозавры
Семейство Пахицефалозавриды
Род Пахицефалозавр
Характеристика
Длина 4 метра
Высота 2 метра
Вес 1.8 тонн
Рацион питания Растительность и насекомые
Найденные останки Северная Америка

Пахицефалозавр (лат. Pachycephalosaurus, что означает Толстоголовый ящер) — род пахицефалозаврид, живший в конце мелового периода на территории современной Северной Америки; его останки были обнаружены в штатах Монтана, Вайоминг и Южная Дакота.

Описание Править

Анатомия Править

Пахицефалозавр был двуногим травоядным. Оно имело голову, с куполообразным черепом; короткую шею; длинный хвост, сохраняющий равновесие; сильные задние лапы; и короткие передние. Самым заметным признаком пахицефалозавра является его куполообразный череп, высотой то 25 сантиметров. Также, задняя сторона купола была покрыта твёрдыми выростами, из-за чего можно предположить, что эти динозавры были дальними родственниками скорее цератопсов, а не орнитопод.

Образ жизни Править

Ранее считалось что купол на голове пахицевалозавра был аналогом рогов современных овец; некоторые думали что с их помощью самцы в брачный период дрались за самок, ударяясь головами друг об друга; другие, что купол был их защитой от хищников. Но современные исследования показали, что внутри этого черепа нет никаких смягчающих удар органов, и поэтому самцы (дерущиеся за самок) сразу же, с первого удара, могли бы умереть. Тем более, что на окаменелых черепах не было найдено никаких следов от ударов. Теперь же существует только другое мнение предназначения этого куполообразного черепа: в брачный период самцы просто могли привлекать ими самок.

Также неизвестно чем пахицефалозавры питались. Имея очень маленькие ребристые зубы они не могли жевать жесткие, волокнистые растения так эффективно, как другие динозавры этого же времени. Учёные предполагают что он был всеядным; в его рацион входили: листья, семеня, фрукты и насекомые.

Также на Фэндоме

Случайная вики