ФЭНДОМ

Род примитивных дейнотериид, отличавшихся от своих крупных потомков более вертикальным положением бивней, которые были меньше загнуты назад, общей грацильностью и сравнительно низким уровнем специализации. Конечности в сравнении с дейнотериями короче, крышка черепа длиннее, наклон затылка вертикальнее, но диагностические характеристики зубной системы не имеют больших отличий. Кроме того, имеется общая тенденция в строении костей запястья: большинство слонов обладает сериальным расположением, когда кости верхнего и нижнего ряда расположены соответственно и подобное строение свойственно хоботным, обитающим на твёрдом грунте. Продейнотерий (как и дейнотерий) имел асериальное расположение, способствующее равномерному распределению нагрузки и большей устойчивости кисти на зыбкой топкой почве.

У продейнотериев предполагается также наличие полового диморфизма: нижние челюсти и бивни самцов больше, чем у самок. Представляется вероятным, что продейнотерии обитали в заболоченных лесистых ландшафтах и питались сочной листвой деревьев и кустарников. Пик развития этих хоботных, впоследствии уступивших место более крупным и эволюционно продвинутым дейнотериям, пришёлся на начало – середину миоцена 20 - 15,5 млн лет назад, однако из Китая и Европы известны находки последних представителей рода, датируемые концом миоцена.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики