ФЭНДОМ

Протоцератопс
Protoceratops
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Надотряд Динозавры
Отряд Птицетазовые
Инфраотряд Цератопсы
Семейство Цератопсиды
Род Протоцератопсы
Характеристика
Длина 1.8 - 2 метра
Высота 0.6 - 1 метр
Вес 180 килограмм
Рацион питания Растительность, клубни, корни
Найденные останки Монголия (Азия)

Протоцератопс (лат. Protoceratops, что означает Первая рогатая морда) — род цератопсид, живший в позднем меловом периоде, на территории нынешней Монголии.

Описание Править

Анатомия Править

Протоцератопс имел приземистое бочковидное тело, которое защищало от пустынной жары толстая кожа. На затылке у протоцератопса располагался костный воротник, с двумя париетальными отверстиями. Также протоцератопс имел недоразвитый рог на носу, который он видимо использовал в качестве оружия.

Образ жизни Править

Протоцератопсы жили небольшими неплотными стадами. В рацион питания протоцератопса входила растительность, но поскольку этот динозавр жил в пустыне, найти её было очень сложно. Поэтому, он также мог питаться корнями и клубнями, вырывая их из-под земли, а затем разрезать их твёрдую кожуру с помощью клюва. Также, серьёзной проблемой для протоцератопса был поиск воды, но возможно большую влаги он получал из растений.

Протоцератопс служил пищей для таких хищных динозавров как велоцираптор и тарбозавр. Защитой от врагов протоцератопсам служил стадный образ жизни и крепкое телосложение.