Фэндом

Птерозавры
Pteranodon.jpg
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Отряд Птерозавры
Характеристика
Рацион питания Мясо (Рыба, насекомые, мелкие динозавры)
Найденные останки Всесветно
Время обитания Мезозойская эра

Птерозавры (лат. Pterosauria, что означает Летающие ящеры) — вымершие летающие рептилии, жившие всю мезозойскую эру.

Описание Править

Этих существ не относят к динозаврам, так как они обладают уникальными характеристиками, которые отличают их от самих динозавров — они способны к полёту; из-за полых костей и строению крыла (точнее перепонки, натянутой с ног до кончика очень длинного большого пальца) птерозавры могли парить над землёй.

Большинство птерозавров жили возле моря питаясь рыбой, но некоторые питались и падалью, или даже маленькими динозаврами (например птерозавр кетцалькоатль), а более мелкие — насекомыми.

Внешний вид Править

Все птерозавры имеют удлинённую морду, чтобы захватывать рыб или рептилий. Те птерозавры, которые питались насекомыми, имели более короткую морду. Также, все птерозавры имели длинную и тонкую шею, тощее тело, длинные руки, с очень длинным большим пальцем, на который была натянута кожистая перепонка, протягивавшаяся до коротких ног.

Однако, были и различия: Одни были размером с птицу, а другие с небольшой самолёт; одни имели длинные хвосты, а другие короткие; также у определённых видов отличалось строение гребня, а то его и не было вообще.

Список птерозавров Править

Также на Фэндоме

Случайная вики