Фэндом

Теризинозавр
Therizinosaurus.jpg
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Млекопитающие
Надотряд Динозавры
Отряд Ящеротазовые
Подотряд Тероподы
Семейство Теризинозавриды
Род Теризинозавр
Характеристика
Длина 10 метров
Высота 6 метров
Вес 3 тонны
Найденные останки Монголия
46852754.jpg

Теризинозавр (лат. Therizinosaurus, что означает Ящер-Косарь) — род терезинозаврид, который включает в себя только один известный вид T. cheloniformis, живший в конце мелового периода. Ископаемые останки теризинозавра были найдены в Монголии, и изначально были приняты за кости доисторической черепахи.

Описание Править

Хотя все останки терезинозавра являются неполными, реконструкция его внешнего вида была создана, опираясь на останки других терезинозаврид.

Терезинозавр в отличии от большинства теропод питался исключительно растительностью, но прередвигался он также на задних лапах. Терезинозавр имел длинную шею, помогавшую доставать ему до крон деревьев; хвост предназначался в качестве противовеса шее и голове. Самой отличительной чертой терезинозавра были его гигантские когти на хорошо развитых передних лапах (которые, как у всех остальных теропод не были предназначены для ходьбы), достигавших в длину около метра. Такие когти терезинозавр использовал в качестве нескольких целей — пригибать к пасти ветки (если он до них не доставал), а также в качестве самозащиты от других хищников (таких как например тарбозавр). Также, не исключено, что терезинозавр прижимал лапы ближе к телу при ходьбе, чтобы не нарушать равновесие. Терезинозавр был похож на эрляньзавра.

Также на Фэндоме

Случайная вики