Фэндом

Тиараюденс (Tiarajudens) – звероподобная рептилия (терапсид Therapsida), жившая более 260 миллионов лет назад во времена капитания (Capitanian) средне-пермского периода на территории современной Бразилии. Тогда еще Южная Америка входила в состав Гондваны, древнего суперконтинента.

Тиараюденс был аномодонтом (Anomodontia) среднего размера, а точнее с крупную собаку. Это были очень своеобразные рептилии, которые по праву считаются предками современных млекопитающих. Их кожа по своей структуре была ближе к человеческой, чем к привычной для нас чешуе рептилий. С чувствительными усами – вибриссами, и покрытые шерстью, они были очень похожи на Горгонопсов (Gorgonopsia). Это сходство было обусловлено огромными саблевидными клыками и черепом. Саблезубость и раньше наблюдалась у травоядных животных, таких как Дицинодонты (Dicynodontia). Главное отличие состояло в том, что выступающие клыки последних были похожи на короткие острые конусы без изгиба. Именно данный фактор и послужил толчком для выделения Тиараюденсов – обладателей необычных для травоядных животных зубов – в отдельную группу аномодонтов.

На сегодня описан и известен единственный вид - Tiarajudens eccentricus, что в переводе означает «зуб из Тиараю». Второе же слово в имени животного «eccentricus» означает «странный».

Также на Фэндоме

Случайная вики