Фэндом

Тринаксодон-один из наиболее изученных цинодонтов. Останки обнаружены в Южной Африке и Антарктиде, что объясняется существованием в то время суперконтинента Пангея. Возвраст находок 252-225 млн лет назад.

Хищник, приблизительно 50 см в длину. Обладал множеством черт, присущих млекопитающим. По сравнению с позднепермскими цинодонтами у тринаксодона эти черты выражены значительно сильнее. В то же время был яйцекладущим и сохранял значительное число других признаков рептилий.

Как и у других млекопитающих, грудь и брюшная полость были, вероятно, разделены диафрагмой. Впервые у позвоночных имеется чёткое разделение грудной и тазовой областей туловища. Ямки на черепе позволяет предположить наличие вибрисс и как следствие то, что тело тринаксодона было покрыто шерстью. Всё это имело большое значение для выработки теплокровности. Возможно, тринаксодон был теплокровным, хотя этого нельзя утверждать с определённостью.

Тринаксодон входил в состав биоценоза, сформировавшегося после массового пермского вымирания. Жил в неглубоких норах, вырытых в склонах холмлв и в берегах рек. Было обнарудено множество следов роющей деятельности тринаксодонов, их останки найдены в слепках нор в отложениях речной долины. Рацион мог состоять из насекомых, мелких позвоночных и других мелких животных.

Также на Фэндоме

Случайная вики