Фэндом

Трицератопс
Triceratops.jpg
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Надотряд Динозавры
Отряд Птицетазовые
Инфраотряд Цератопсы
Семейство Цератопсиды
Род Трицератопсы
Характеристика
Длина 9 метров
Высота 3 метра
Вес 12 тонн
Найденные останки Северная Америка

Трицератопс (лат. Triceratops, что означает Трёхрогая морда) — род цератопсид, живший в конце маастрихтского яруса мелового периода, 68-65 миллионов лет назад на территории нынешней Северной Америки.

Трицератопс самый известный из цератопсид. Он также имеет сходство с современным носорогом.

Описание Править

Отличительной чертой трицератопса был его череп. Одним из самых заметных черт в строении его черепа являются три рога: один маленький на носу, и два метровых, которые находились над каждым глазом. Задняя часть черепа состояла сил относительно короткого воротника.

Учёные предполагают, что рога и воротник могли использоваться для: защиты от крупных хищников, таких как тираннозавр, установления связи со стадом, борьбы самцов за самок, а также для ухаживание за самками.

Трицератопсы жили стадами, судя по их окаменелым следам. Возможно, трицератопсы питались исключительно низкорослой растительностью (такими как кустарники), в связи с тем что у них был низкий рост. Он срывал листья своим беззубым клювом, а затем перетирал их плоскими задними зубами, располагавшиеся за клювом.

Трицератопс мог развивать скорость не превышавшую 25 км/ч, что очень быстро для такого массивного существа. Возможно это связанно с его короткими, но очень мускулистыми ногами. Последние исследования также показали, что трицератопс был частично покрыт оперением.

Исследования в 2009 году, возглавляемые палеонтологом Джеком Хорнерром показали, что трицератопс и другой цератопсид торозавр — это один и тот же вид динозавра. Также, эти исследования показали, что внешний вид трицератопса менял своё строение, в зависимости от возраста животного — новорождённый трицератопс имел крупные глаза и недоразвитые рога и воротник, юные трицератопсы — некрупные рога и воротник; примечательно то, что их рога были загнуты вверх, а на воротник представлял из себя сплошную кость. Взрослые трицератопсы имели крупные рога, более загнутые вниз, а в воротнике формировались отверстия.

Также на Фэндоме

Случайная вики