Фэндом

Цимбоспондил
Цимбоспондил.jpg
Научная классификация
Царство цимбоспондил
Тип хордовые
Класс пресмыкающеися
Надотряд † Ichthyopterygia
Отряд † Ichthyosauria
Подотряд † Ichthyosauridae
Семейство † Shatsasauridae
Род †Цимбоспондил
Характеристика
Время обитания триас

Цимбоспондил (лат. Cymbospondylus, от др.-греч. κύμβη «чаша» и лат. spondylus «позвонок») — гигантский морской ящер с вертикальным хвостовым плавником, огромной головой и длинной заострённой мордой. Обитал на территории нынешней Невады (США) и Германии 240—210 млн лет назад (средний триас). Достигал в длину 6—10 метров. Впервые был описан Джозефом Лейди в 1868 году.

Цимбоспондил больше похож на угря, чем другие ихтиозавры. У него узкое тело и длинный гибкий хвост, занимающий около половины длины. Конечности эволюционировали в ласты, но они использовались скорее для стабилизации, а плавательное движение осуществлялось волнобразными колебаниями тела. Голова очень маленькая по отношению к телу, но это как раз вполне типично для ихтиозавров, с удлинённым рылом и мелкими, острыми, приспособленными для ловли рыбы зубами.

Всю свою жизнь цимбоспондил проводил в воде и был самым крупным морским животным позднего триаса. Но несмотря на громадные размеры, для нотозавров и других морских рептилий особой опасности он не представлял. Его челюсти были снабжены настолько мелкими зубами, что не только убить, но даже схватить и удержать крупную добычу он не мог.

Также на Фэндоме

Случайная вики