Фэндом

Чанъюйраптор
Чанъюйраптор.jpg
Научная классификация
Царство Животные
Тип Хордовые
Класс Пресмыкающиеся
Отряд Ящеротазовые
Семейство Дромеозавриды
Род Чанъюйраптор
Характеристика
Длина 1,3 метра
Рацион питания Хищник

Чанъюйра́птор — вид хищных динозавров семейства дромеозаврид, обнаруженный враннемеловых отложениях в провинции Ляонин в Китае. Единственный представитель рода Changyuraptor.

Описание Править

Голотип вида — полный скелет, найденный около городка Сицзяньчан на юге провинции Ляонин в северо-восточном Китаев осадочных горных породах формации Исянь, образованной около 125—120 миллионов лет назад. Авторы первоописания — Алан Тернер из университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке, Луис Чиаппе из Музея истории природы в Лос-Анджелесе, доктор Майкл Хабиб из Университета Южной Калифорнии, профессор Анусуйя Чинсами-Туран из Университета Кейптауна, Ганг Хан из Бохайского университета. Длина скелета — 1,3 метра, её половина приходится на хвост. Массу динозавра при жизни оценивают примерно в четыре килограмма. Он был полностью покрыт перьями — их длина на передних и задних крыльях достигала 13—14 сантиметров, на хвосте — около 30 сантиметров, что составляет примерно 30 % длины тела животного. По этой причине динозавр был назван Changyuraptor yangi: родовое название образовано от китайского и латинского raptor и переводится как «хищник с длинными перьями». Видовое название дано по имени профессора Ляонинского университета Ян Яньдуна, помогшего с финансами во время вывоза находки из Китая. Во внутренностях динозавра были найдены останки рыб и птиц. На момент открытия чанюйраптор был крупнейшим представителем группы Microraptoria семейства дромеозаврид. Авторы исследования, опубликованного в журнале «Nature Communications», предположили, что оперённый хвост служил средством снижения скорости при спуске животного в полёте и обеспечивал ему мягкую посадку.

Также на Фэндоме

Случайная вики